Корпоративный сайт: особенности и преимущества для бизнеса
Успех практически любого бизнеса зависит от степени его присутствия в сети. Эту задачу невозможно решить без корпоративного сайта. Такой сайт – серьезный имиджевый инструмент, повышающий лояльность старых и привлекающий новых клиентов. В чем преимущества корпоративного сайта, каким требованиям он должен соответствовать и какие задачи решает? Об этом читайте далее.
Что такое корпоративный сайт
Корпоративный сайт – это виртуальный офис, цель которого – предоставить подробную информацию клиентам компании. Такой ресурс содержит сведения о продуктах и услугах компании, специальных предложениях и акциях, гарантиях и политике обслуживания клиентов. В арсенале корпоративного сайта обязательно присутствуют инструменты обратной связи и информационной поддержки клиентов.
Особенности корпоративных сайтов
В идеале, разработка корпоративного сайта осуществляется в соответствии со следующими базовыми принципами.
- Фирменный стиль. Официальный веб-ресурс создается в едином корпоративном стиле компании, что отличает его от аналогичных продуктов в сети.
- Удобство в использовании. Хорошо продуманное юзабилити – еще одно важное требование к функционалу ресурса. Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, корпоративный сайт также адаптируется под основные модели электронных устройств с разными разрешениями экрана – ПК, смартфоны и планшеты. Со стороны заказчика удобство в использовании означает простую и понятную систему управления контентом (CMS), которая позволяет сотрудниками без труда загружать и редактировать информацию.
- Быстрота и функциональность. Скорость загрузки страниц влияет на конверсию и процент отказов. Хороший ресурс быстро загружаеться на любом устройстве и рассчитан на постоянно растущую аудиторию.
Среди важных элементов корпоративного ресурса должны присутствовать:
- Формы обратной связи, онлайн консультант, модуль рассылки смс и e-mail сообщений;
- Многоуровневое меню;
- Каталог продукции с фото и видео-материалами;
- Личные кабинеты – руководителей, сотрудников, клиентов;
- Модули интернет-статистики и веб-аналитики;
- Опционально: онлайн-калькулятор, интернет-магазин, интеграция с системами автоматизации предприятия.
Преимущества корпоративных сайтов для бизнеса
Грамотно построенные корпоративный портал решает следующие задачи:
- Презентация товаров и услуг. Онлайн каталог открывает широкие возможности для рекламы продукции и услуг предприятия. Электронные каталоги, как правило, позволяют публиковать большие объемы информации и обходятся компании значительно дешевле печатных каталогов.
- Информационная поддержка клиентов. Информационная поддержка покупателей осуществляется через разделы «Часто задаваемые вопросы», «Справочник покупателя», модуль обратной связи и онлайн-консультант.
- Повышение имиджа компании. Клиенты и партнеры безусловно оценят наличие у компании информативного веб-офиса, где можно получить консультацию, узнать все все об услугах, продуктах, специальных предложениях компании.
- Рост объема продаж. Собственный веб-ресурс формирует лиды, которые впоследствии трансформируются в покупателей.
- Создание базы данных заказчиков. Собранные контактные данные клиентов повышают эффективность PR-кампаний.
Современные корпоративный сайт – беспроигрышная инвестиция в развитие компании.
Я думаю, прежде чем заказывать сайт, надо хорошенько подумать и решить, каких целей вы хотите добиться и какой функционал вы от него ожидаете. Например, стоит почитать какие-нибудь гайды/мануалы, чтобы было проще составлять тз на разработку.